Чудеса без проводов

Странное поведение некоторых устройств при подключении к WiFi роутерам фирмы Apple (или Не удалось подключиться к сети «какое-то имя»).

А вы знаете, что настройка подключения к сети WiFi на роутерах Apple (AirPort Extreme, Express, TimeCapsule) по силам даже неподготовленному пользователю?
В этом нет ничего удивительного, если Вы понимаете, что Apple в своих беспроводных маршрутизаторах использует мировые (высокие) стандарты работы в сетях.
Вариантов работы маршрутизаторов (для краткости - роутеров) всего три: режим точки доступа, режим моста и режим работы по PPPoE.
Никакие VPN со времен появления этих устройств не предусмотрены! (имеется ввиду VPN End Point Mode).
Да и сторонних прошивок для этих устройств просто не существует, по причине стабильной и «честной» работы этих устройств.

Но вот бывают же в практике не тривиальные случаи!?

Расскажу об одном, с которым столкнулся на днях, и когда-то очень давно уже сталкивался, но на другом роутере.
Простая ситуация:
есть кабель от провайдера с подключением к сети Интернет (не важно в данном случае какой именно провайдер) и есть ряд устройств (iMac, ноутбуки, iPad, iPhone-ы), подключающихся по WiFi (Wi-Fi) к маршрутизатору Apple AirPort Extreme (или Express или TimeCapsule). Для всех этих устройств ситуация может быть одинаковой.

iMac, ноутбуки Apple MacBook и MacBook Pro и iPad подключаются к роутеру по WiFi с первой попытки в течение очень короткого времени. Никаких проблем с соединением и дальнейшим выходом в Интернет не возникает.
НО, вот любые iPhone (разные модели) ни в какую не хотят соединяться, сообщая после выбора сети и ввода пароля «Не удалось подключиться к сети «имя-сети».

Чтобы это значило?

Попробовав все возможные варианты обновления прошивки и сброса всех настроек к заводским,
поменяв режимы работы сети и даже убрав безопасное шифрованное подключение к сети,
мы получаем все то же «Не удалось подключиться к сети «имя-сети» на iPhone.

Наконец-то вспоминаю, что беспроводные устройства работают по WiFi по принципу: автоматический выбор канала передачи данных.
В этом случае, если беспроводной маршрутизатор вашего соседа имеет схожие по частоте настройки (т.е. номер канала и несущая частота 2,4ГГц очень близки вашему роутеру), ваши iPhone-ы при попытке подключиться на частоте 2,4ГГц могут ошибочно «уходить» на другой канал соединения, т.е. Wi-Fi маршрутизатор вашего соседа «забивает» частоты вашего маршрутизатора и iPhone теряет связь в процессе аутентификации на роутере.

Что в этом случае делать?

Совет простой: ручная настройка выбора канала связи для каждой частоты (2,4ГГц и 5ГГц, если в вашем маршрутизаторе их две).
Канал связи необходимо выбрать как можно дальше по номеру, в зависимости от канала соседа.
Для этого есть специальные мониторинговые Wi-Fi программы, которые показывают и номер канала, силу сигнала и даже мак-адрес соседских устройств.

Выбирайте канал (начните с 11), перезагружайте роутер и пробуйте подключиться в удаленных местах - все должно получиться.

Если что-то не получается - звоните, обсудим.
Или вызывайте мастера по настройке сети Wi-Fi на маршрутизаторах Apple.